Взрыв ракеты Antares с движками AJ-26 - далековато не 1-ая неудача в истории американских коммерческих запусков, припоминает создатель. Так, в мае во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA взорвался движок того же типа, как и использованный компанией Orbital Sciences в ракете Antares. Еще одна компания, SpaceX, с которой южноамериканское правительство заключило контракт, растеряла макет многоразовой ракеты-носителя Falcon 9 в августе.
«Подобные происшествия стали происходить с ужасающей частотой, в особенности с учетом того, как изредка запускаются космические аппараты», - отмечает Лорен Томпсон.
Южноамериканское правительство стремится сэкономить на космической отрасли, но власти должны обдумывать, что схожая экономия приводит к суровым рискам, отмечает создатель статьи. Так, пуски компании ULA, которая наименее через день опосля взрыва Antares вывела на орбиту ракету-носитель Atlas V с российскими движками РД-180, стоят существенно дороже, чем пуски коммерческих компаний, но ракеты ULA не взрываются, не пропускают сроки, и они наиболее совершенны с технической точки зрения.
Не считая того, Конгрессу следует задуматься о том, как правильным является его план по отказу от движков РД-180, которые употребляются в первой ступени ракеты Atlas V. В случае ежели США прекратят закупку движков, которые употребляет выполняющая заказы американских муниципальных военных ведомств ULA, им придется как можно быстрее сертифицировать компанию SpaceX и в спешном порядке разрабатывать кандидатуру российским движкам.
Тем более, бюджет для сотворения движков, способных заменить российские РД-180, в текущее время очень невелик, а рвение властей США полагаться на компании, специализирующиеся коммерческими пусками, ставит под опасность предстоящее развитие космической отрасли, подводит результат Лорен Томпсон.
Трагедия Cygnus
Пуск на МКС личного грузовика Cygnus с помощью ракеты Antares с космодрома NASA на базе Уоллопс (штат Вирджиния, США) в ночь на среду завершился неудачей, ракета взорвалась на восьмой секунде опосля старта.
Грузовой модуль Cygnus разработан и построен в кооперации с европейской Thales Alenia Space. Украинские ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш» (оба - Днепропетровск) обеспечили разработку и изготовка первой ступени РН Antares, которая может выводить на низкие орбиты грузы до 7 тонн.
1-ая ступень РН вооружена 2-мя кислородно-керосиновыми движками AJ-26, которые являются модификацией НК-33. 2-ая ступень - твердотопливная с движком Castor 30, разработанным американской компанией Alliant Techsystems.